ОГБУЗ «Вохомская центральная районная больница»

Пресс-центр

МВД России информирует: участились случаи, когда аферисты пытаются украсть сбережения граждан через их детей

В сети Интернет незнакомцы под различными предлогами входят к в доверие к несовершеннолетним и завладевают данными как банковских карт их родителей, так и электронных кошельков самих школьников.

Основные схемы мошенничеств и их профилактика >

Мошенники используют новую схему обмана с SIM-картами

Злоумышленники, маскируясь под представителя оператора, убеждают (https://www.gazeta.ru/tech/news/2023/08/31/21186362.shtml) жертву, что срок действия карты истек. Для продления ее работы якобы необходимо сообщить код из сообщения.

После этого преступники подключают переадресацию звонков и SMS на другой номер и получают доступ к онлайн-банку, социальным сетям и мессенджерам жертвы для входа по номеру телефона.

 

Мошенники стали обходиться без данных карты. Им достаточно QR-кода, с учетом того, что люди передают его сами.

Чтобы украсть деньги, мошенники используют сервис снятия наличных денег по QR-коду, который стал доступен в некоторых банках. В мобильном приложении клиент может самостоятельно сгенерировать такой код на нужную сумму, поднести его к сканеру в банкомате и снять наличные.

Схема выглядит так:
1?? Мошенники звонят клиентам банков под видом сотрудников банка
2?? Сообщают о якобы несанкционированном запросе на снятие денег со счета
3?? Просят прислать QR-код, чтобы отменить операцию.

Расчет — на то, что потенциальная жертва не в курсе особенностей кода и легкомысленно относится к изображению с черно-белыми квадратиками, поэтому легко может им поделиться.

4?? Заполучив код, лжесотрудники банков просто снимают деньги в банкоматах со счета обманутого человека.

Что делать, чтобы не попасться?
QR-код в этом случае фактически является поручением банку на выдачу денег без ввода ПИН-кода.

??Поэтому им ни с кем и никогда нельзя делиться. Также не храните его изображение в телефоне или в распечатанном виде.

Настоящие сотрудники банков никогда не запрашивают у клиентов QR-код — не забудьте рассказать об этом близким, особенно старшего возраста.

 

Полезные ссылки